Квартальный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", 1 квартал 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"
В структуре конечных молочной продукции продаж в I квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 83% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 2,3 п.п.
Наибольшее изменение доли продаж в I квартале 2025 года показали такие типы продукции как:
Молоко пастеризованное и прочее — рост на 1,3 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Молоко ультрапастеризованное — падение на 1,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 82,73% | 85,03% | 82,01% |
Конечная продажа организации | 8,14% | 7,73% | 9,51% |
Списание / Вывод из оборота без получателя | 4,64% | 2,90% | 4,27% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 3,67% | 3,36% | 3,36% |
Продажа по государственному контракту | 0,4% | 0,5% | 0,4% |
Продажи за пределы РФ | 0,4% | 0,5% | 0,4% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,003% | 0,002% | 0,003% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Молоко пастеризованное и прочее | 42,38% | 41,11% | 41,63% |
Молоко ультрапастеризованное | 9,40% | 10,64% | 9,98% |
Кефир | 8,99% | 9,07% | 8,08% |
Йогурт | 7,09% | 6,75% | 6,91% |
Творог и творожный продукт | 6,08% | 5,97% | 5,88% |
Прочее | 26,06% | 26,45% | 27,53% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
В I квартале 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 346 л
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 202 л) и Вологодская область (3 641 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.
Молоко пастеризованное и прочее | Прочее | Кефир | Йогурт | Сметана | Творог и творожный продукт | Молоко ультрапастеризованное | Масло натуральное | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приволжский ФО | 2 346 | 766 | 396 | 308 | 241 | 240 | 206 | 100 | 4 603 |
Сибирский ФО | 2 342 | 762 | 327 | 305 | 276 | 217 | 326 | 93 | 4 647 |
Северо-Западный ФО | 2 280 | 1 092 | 525 | 385 | 392 | 390 | 430 | 140 | 5 634 |
Уральский ФО | 2 217 | 754 | 362 | 308 | 271 | 237 | 232 | 96 | 4 477 |
Центральный ФО | 1 875 | 914 | 509 | 381 | 277 | 375 | 582 | 117 | 5 029 |
Южный ФО | 1 506 | 729 | 407 | 282 | 253 | 211 | 271 | 109 | 3 768 |
Дальневосточный ФО | 923 | 494 | 269 | 229 | 166 | 167 | 1 003 | 68 | 3 318 |
Северо-Кавказский ФО | 419 | 214 | 112 | 92 | 74 | 55 | 42 | 34 | 1 042 |
Справочно | |||||||||
Кировская область | 4 202 | 997 | 502 | 404 | 381 | 348 | 44 | 146 | 7 024 |
Вологодская область | 3 641 | 1 197 | 519 | 371 | 445 | 381 | 90 | 192 | 6 835 |
Республика Карелия | 3 251 | 1 176 | 626 | 357 | 581 | 481 | 390 | 171 | 7 032 |
Курганская область | 3 117 | 731 | 492 | 312 | 304 | 220 | 133 | 95 | 5 405 |
Костромская область | 3 048 | 988 | 400 | 337 | 278 | 303 | 220 | 135 | 5 708 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 76 | 36 | 13 | 15 | 10 | 13 | 35 | 4 | 202 |
В структуре конечных продаж Мороженого в I квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 84% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 5,3 п.п.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 83,76% | 89,10% | 82,59% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 5,57% | 5,47% | 5,20% |
Конечная продажа организации | 5,05% | 1,75% | 2,55% |
Списание / Вывод из оборота без получателя | 4,88% | 2,20% | 7,76% |
Продажи за пределы РФ | 0,7% | 1,47% | 1,90% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,005% | 0,001% | 0,002% |
Продажа по государственному контракту | 0,0003% | 0% | 0,001% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
В I квартале 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 163 кг
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Карелия (199 кг) и Мурманская область (195 кг).
Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.
Мороженое | |
---|---|
Северо-Западный ФО | 163 |
Сибирский ФО | 151 |
Уральский ФО | 140 |
Центральный ФО | 140 |
Приволжский ФО | 125 |
Дальневосточный ФО | 124 |
Южный ФО | 96 |
Северо-Кавказский ФО | 22 |
Справочно | |
Республика Карелия | 199 |
Мурманская область | 195 |
Магаданская область | 184 |
Ленинградская область | 183 |
Свердловская область | 183 |
Дистанционные продажи* | |
Вся РФ | 9 |