Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Молочная продукция", 1 квартал 2025 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", 1 квартал 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Молочная продукция"

Спрос на молочную продукцию

В структуре конечных молочной продукции продаж в I квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 83% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный тип выбытия продемонстрировал падение на 2,3 п.п.

Наибольшее изменение доли продаж в I квартале 2025 года показали такие типы продукции как:

Молоко пастеризованное и прочее — рост на 1,3 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Молоко ультрапастеризованное — падение на 1,2 п.п. к аналогичному периоду в прошлом году

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Списание / Вывод из оборота без получателя
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа по государственному контракту
Продажи за пределы РФ
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
I квартал I квартал 2024 год IV квартал 2024 год
Продажа конечному потребителю82,73%85,03%82,01%
Конечная продажа организации8,14%7,73%9,51%
Списание / Вывод из оборота без получателя4,64%2,90%4,27%
Дистанционная продажа конечному потребителю3,67%3,36%3,36%
Продажа по государственному контракту0,4%0,5%0,4%
Продажи за пределы РФ0,4%0,5%0,4%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,003%0,002%0,003%
Итого100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
8.5 %8.5 %5.66 %5.66 %2.82 %2.82 %-0.02 %-0.02 %-2.86 %-2.86 %-5.7 %-5.7 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Молоко пастеризованное и прочее
Прочее
Кефир
Молоко ультрапастеризованное
Йогурт
Творог и творожный продукт
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
I квартал I квартал 2024 год IV квартал 2024 год
Молоко пастеризованное и прочее42,38%41,11%41,63%
Молоко ультрапастеризованное9,40%10,64%9,98%
Кефир8,99%9,07%8,08%
Йогурт7,09%6,75%6,91%
Творог и творожный продукт6,08%5,97%5,88%
Прочее26,06%26,45%27,53%
Итого100%100%100%
Структура продаж молочной продукции на 1000 человек

В I квартале 2025 года Приволжский федеральный округ был лидером по числу проданных единиц молочной продукции на 1 000 человек населения — 2 346 л

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 202 л) и Вологодская область (3 641 л).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам молочной продукции приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура продаж молочной продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Молоко пастеризованное и прочееПрочееКефирЙогуртСметанаТворог и творожный продуктМолоко ультрапастеризованноеМасло натуральноеИтого
Приволжский ФО2 3467663963082412402061004 603
Сибирский ФО2 342762327305276217326934 647
Северо-Западный ФО2 2801 0925253853923904301405 634
Уральский ФО2 217754362308271237232964 477
Центральный ФО1 8759145093812773755821175 029
Южный ФО1 5067294072822532112711093 768
Дальневосточный ФО9234942692291661671 003683 318
Северо-Кавказский ФО41921411292745542341 042
Справочно
Кировская область4 202997502404381348441467 024
Вологодская область3 6411 197519371445381901926 835
Республика Карелия3 2511 1766263575814813901717 032
Курганская область3 117731492312304220133955 405
Костромская область3 0489884003372783032201355 708
Дистанционные продажи*
Вся РФ763613151013354202
Спрос на мороженое

В структуре конечных продаж Мороженого в I квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 84% от общего объема выводимой из оборота продукции. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года данный сегмент продемонстрировал падение на 5,3 п.п.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 4 и в таблице 5.

На рисунке 5, а также в таблице 6 представлена динамика потребления.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ в сервисе "Точка роста PRO".

Рисунок 4. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Списание / Вывод из оборота без получателя
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 5. Структура вывода из оборота (продаж) мороженого, %
Скачать
2025 годСправочно
I квартал I квартал 2024 год IV квартал 2024 год
Продажа конечному потребителю83,76%89,10%82,59%
Дистанционная продажа конечному потребителю5,57%5,47%5,20%
Конечная продажа организации5,05%1,75%2,55%
Списание / Вывод из оборота без получателя4,88%2,20%7,76%
Продажи за пределы РФ0,7%1,47%1,90%
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат0,005%0,001%0,002%
Продажа по государственному контракту0,0003%0%0,001%
Итого100%100%100%
Рисунок 5. Динамика продаж месяц к месяцу мороженого, %.
44 %44 %28.6 %28.6 %13.2 %13.2 %-2.2 %-2.2 %-17.6 %-17.6 %-33 %-33 %Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Структура продаж мороженого на 1000 человек

В I квартале 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц мороженого на 1 000 человек населения — 163 кг

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Республика Карелия (199 кг) и Мурманская область (195 кг).

Региональная структура продаж мороженого приведена в таблице 7.

Таблица 7. Региональная структура продаж мороженого (на 1 000 человек), кг.
Скачать
Мороженое
Северо-Западный ФО163
Сибирский ФО151
Уральский ФО140
Центральный ФО140
Приволжский ФО125
Дальневосточный ФО124
Южный ФО96
Северо-Кавказский ФО22
Справочно
Республика Карелия199
Мурманская область195
Магаданская область184
Ленинградская область183
Свердловская область183
Дистанционные продажи*
Вся РФ9
0